No Image

Шаль загадка схема и описание

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
06 мая 2020

оказывается с октября 2013 года.
Как же быстро летит время. Этот год для меня юбилейный получается.

Ну а теперь к самой шали загадке.
Шаль получится полукруглой. с цветочными мотивами.

Количество рядов примерно около 130. У меня размер шали получился 170 * 65 см. Вязала спицами № 2., вяжу средне.

Пряжу использовала бобинную меринос 1000м в 100 гр одна нить + мохер 1500 м в 100 гр одна нить.

Вы можете использовать пряжу другую. меньше метражом. В зависимости от этого будет изменяться и размер шали.
Первые и последнии три петли относятся к кромочным петлям, их в четных и не четных рядах всегда вязать лицевыми петлями
На схемах эти петли не указаны.

Как набрать петли для ленточки без бросовой нити можно посмотреть на ютубе.
На спицы набираем три петли и вяжем ленточку до тех пор. пока сбоку не станет 6 петель. Набираем так что бы на спицах было 3 петли ленточки + 6 петель тела шали + 3 петли ленточки
На схеме показан один рапорт шали. Всего будет 5 рапортов. один из которых будет разделен для симметрии.

И так на спицах 3 + 6 + 3
0 ряд установочный — 3 лиц ( ленточка ) лиц петля, накид," из петли вывязать две петли, накид " повтор между кавычками 4 раза., лиц петля, 3 лиц ( летночка )
Далее начиная с красной полосы вяжем до конца схемы. затем 4 раза повторяем от начала и до конца и заканчиваем от начала схемы до красной полосы
Девочки. если что то не понятно. спрашивайте.
кому надо схему на почту пишите адрес мне в личку

  • Поделиться

в изнаночных рядах вяжем все петли, включая накиды, изнаночными петлями.

Обнаружены ошибки в схеме.
в 43 ряду одна лиц лишняя ( клеточка № 18 ), должно быть 4 лиц. накид, перекрещенная. накид, 4 лиц.

в 45 ряду красные кружочки обозначают накиды.

в 17 ряду второй схемы 26 и 66 клеточка лиц. петля лишняя. вязать надо 5 лиц. петель. а не 6

начиная с 35 го ряда схемы ошибка. надо добавить по одной петле. где именно показала красным.

еще ошибки.
в 35 р и 37 р пропущена лиц петля в клетках № 57 и 58. т е после первой группы перекрещенных петель надо по одной лиц. далее по схеме петля из протяжки и три вместе.

в 45 ряду 29 кл и 63 кл — нет петли.

ТРЕТЬЯ СХЕМА
ошибка в 3 ряду. пропущен знак накида после 83 клеточки. в этом месте идет сеточка.
т е вяжем две вместе двойной накид, две вместе.

Закрытие шали.
Способов закрытия шали очень много. Есть видео, и не одно.
Напишу как это делаю я.

Раньше закрывала арками. т е провязываем вместе не сколько петель и затем набираем воздушными петлями от 8 до 10 петель. снова провязываем вместе не сколько петель и опять повторяем цепочку из воздушных петель.
получается так

  • Поделиться

  • Поделиться

  • Поделиться

шали связаны по одной схеме. а вот закрыты по разному.

переходим к нашей шали.
Можно закрыть арками. т е провязываем по три петли вместе и между группами по 8-10 воздушных петель. кроме петель в клетках 83, 83, 85, 86. в этом месте провязываем 4 петли вместе. соответственно так же и 46, 47, 48, 49.

можно закрыть без арок.
тогда вяжем так.
петля на крючке ( петля ленточки ). провязываем следующую петлю. на крючке две петли. их провязываем вместе.
петля на крючке, провязываем следующую петлю. на крючке две петли. их провязываем вместе.
петля на крючке ( начинаем закрывать само тело ) следующие две петли ( три вместе и накид предыдущего ряда ) провязываем вместе и делаем воздушную петлю.
следующие три лиц провязываем как петли ленточки. т е
петля на крючке. провязываем следующую петлю и две вместе.
после последней третей петли делавем воздушную петлю и петли в клетках 71, 72, 73 ( накид, три вместе и накид предыдущего ряда. ) провязываем вместе. на крючке две петли их провязываем вместе и делаем воздушную петлю.
повторяем.
алгоритм такой. накид, три вместе, накид предыдущего ряда всегда провязываем вместе. до них и после делаем дополнительно воздушную петлю. в этих местах мы будем вытягивать уголки при блокировке.

если не понятно написала. спрашивайте.

Символ женственности, нежности – ажурная воздушная шаль. Красивые платки все чаще встречаются в гардеробе не только дам бальзаковского возраста, но и молодых девушек. А воздушная шаль спицами, схема и описание которой понятны даже для начинающих мастериц, станет прекрасным украшением ее хозяйки. Она будет уместна как на веранде дома вечером, так и на любом неофициальном мероприятии.

Популярные разновидности

Существует бесконечное количество видов шали, которые можно связать спицами. Основные разновидности для тех, кто только учится рукоделию:

  1. Красивая треугольная шаль. Вяжется по принципу обычного большого платка – от широкого края к узкому или наоборот.
  2. Прямоугольная. Вяжется в виде фигуры с равными или разными сторонами. Отделка по краям создает эффект законченности изделия и не дает изменять форму в процессе ношения.
  3. Полукруглая шаль. Не самая популярная модель, немного сложнее в исполнении, чем обычный треугольник. Прибавление петель происходит не равномерно, а по секторам для создания ровного полукруга по краю изделия.
  4. Серповидный платок. За счет удлиненных концов он аккуратно ложится вокруг шеи, оставляя хвостики для красивого узла.
  5. В форме волны. Выглядит очень эффектно за счет изгиба полотна. Дополнительно волнистая линия подчеркивается узором из сегментированной пряжи градиентной окраски.
  6. Шали в виде простой накидки разных форм. Легкие для исполнения модели, позволяющие воплощать любые фантазии при помощи интересных узоров и способов вязания.
  7. Палантин. Это большой по размеру шарф или платок, в который легко может закутаться миниатюрная девушка. Его чаще носят в прохладное время года, накрывая им плечи.
  8. Бактус. Эти изделия пришли из скандинавской культуры. Изначально это был теплый яркий платок, который превратился в современном исполнении в модный аксессуар.

Бактус В форме волны Палантин Полукруглая Прямоугольная Треугольная

Все эти модели будут по силам начинающим мастерицам. Вяжется шаль спицами по схемам и описаниям. Для работы используют легкие в исполнении ажурные узоры. Однако вязальщицам со стажем уже мало изготовить простой платочек. Для таких умелых рук придумали более сложные и интересные модели, которые выглядят как отдельный вид творчества:

  1. Шаль «Васильки». Состоит из множества красивых цветов, лепестков. Форма изделия немного напоминает треугольник, но воздушные узоры на многочисленных концах придают платку фантазийный вид. Вяжут эти ажурные шали спицами васильковыми, синими нитками.
  2. Модель «Зефирка». Форма изделия также не поддается описанию из-за бесконечности переходов узора от одного уровня на другой.
  3. «Триана», которая вяжется спицами в виде треугольной шали. В итоге получается накидка из разноцветных полос с переходами узоров и цветов.
  4. Оренбургский пуховый платок, ценящийся своей легкостью. Считается, что только оригинальное изделие настолько тонкое и нежное, что может пройти сквозь кольцо.
  5. «Твинити». По форме напоминает бактус, только намного большего размера. Ажурные узоры, легкие теплые нити – и вот красивый необычный аксессуар в коллекции модницы.
  6. Шаль «Марианна». Появилась как развитие идеи вязаного воротника. В настоящее время узор используют как основу для изготовления целой модели.

Многие модели называются по-разному только потому, что выполняются именными узорами. Между тем их фасоны ничем не отличаются.

Узоры

Чтобы изготовить по-настоящему красивый платок спицами, начинающим достаточно использовать простые вязки, которые применяются для обычных шарфов: платочное полотно, лицевую гладь. Легкие ажурные узоры также будут по силам неопытным мастерицам. Сегодня популярны любые формы: листики, цветки, «ракушки», «ананасы». Все они подходят для вязания шали.

Читайте также:  Как забыть любимого человека советы для мужчин
Название узора/техники вязания Процесс исполнения Степень сложности вязания
Ажурные узоры Лицевые, изнаночные петли с чередованием с накидами Вязание доступно начинающим мастерицам
Узоры с косами Узор создается за счет перемещения части петель с заменой на другие Узор сложнее в исполнении, требует небольшой практики вязания
Жемчужная вязка Лицевые и изнаночные петли вяжутся в шахматном порядке Вязание доступно для начинающих
Пэчворк Узор создается за счет прибавления и убавления петель Вязание рекомендовано как для начинающих, так и более опытных мастериц
Энтерлак Процесс вязания состоит в смене ниток для разных рядов, квадраты образуются за счет изменения количества петель при вязании Узор требует практики вязания
Поворотное вязание Простое вязание в части вывязывания петель. Узор создается за счет повторов отдельных участков. При этом остальная часть изделия не провязывается Процесс требует внимательности, так как полотно формируется неравномерно
Градиент Вязание разными цветами с плавным переходом от одного оттенка к другому Техника требует аккуратности, умения правильно подобрать оттенки, расположенные рядом в узоре, для исключения резких переходов

Узоры с косами Пэчворк Поворотное вязание Жемчужная вязка Ажурные узоры Градиент Энтерлак

Выбор спиц и пряжи

Для вязания платков нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. Спицы выбирают в зависимости от пряжи – на этикетах готовых мотков всегда указан рекомендованный для них размер. В крайнем случае можно самостоятельно попробовать подобрать инструмент в зависимости от нити: он должен быть на 1 мм толще пряжи.

Стоит учитывать, что при вязании разных узоров нужно менять спицы. К примеру, для ажурных мотивов понадобятся более тонкие, а для косы – потолще.

Пряжа может быть как тонкая, так и толстая. Популярные нитки для ажурной теплой шали спицами – кид мохер. Большинство моделей вяжут именно из них. Изделия получаются невероятно мягкими, так как пряжа придает им пушистость и легкость.

Для зимних вязаных шалей спицами понадобятся хорошие теплые нити: меринос, альпака, ангора. Чтобы изготовить оренбургский пуховый платок спицами, необходима качественная пряжа из пуха. Шерстяные нитки в данном случае не подойдут из-за их жесткости и веса. Летние модели вяжутся из шелковых и хлопковых нитей. Первые подходят для нарядной накидки, предназначенной на выход, вторые – для повседневной шали на летний вечер. Они легко стираются и не теряют со временем форму и цвет.

Для сложных градиентных моделей лучше использовать секционную пряжу. Она имеет специальную разноцветную окраску, позволяющую не следить за переходом цветов. Шаль получается фантазийной расцветки при любом узоре.

В готовых описаниях по вязанию шали обычно указывается примерный расход пряжи исходя из ее толщины. Но если для работы взять похожие, но немного другие нитки, то можно ошибиться. Чтобы правильно рассчитать количество пряжи для шали, можно воспользоваться специальным онлайн-сервисом (калькулятором). Альпака Меринос Спицы

Этапы работ с учетом модели

Связать такой аксессуар спицами для начинающих мастериц – непростая задача. Далее представлены пошаговые объяснения для изготовления ажурной шали, платка и других интересных моделей. Для того чтобы избежать возможных ошибок, нужно строго придерживаться схемы с описанием.

Ажурная паутинка из мохера

Вязаная ажурная шаль паутинка из мохера должна быть изготовлена из ниток, в состав которых входит пополам мохер и шелк. Основные этапы:

  1. Спицами шаль паутинка вяжется отдельными частями. Оригинальные ажурные узоры можно выбрать на свое усмотрение.
  2. Середину шали провязать первым выбранным узором, чередуя накиды, 2 петли вместе лицевой, обычные лицевые и 2 вместе лицевой с наклоном влево.
  3. Ряды 5-23 повторить 13 раз, 5-15 – 1 раз.
  4. Последние ряды середины изделия провязать следующим образом: 2 – лицевой гладью, 4 – платочной вязкой.
  5. Не закрывая петли в последнем ряду, ажурную шаль временно отложить в сторону.
  6. Кромку шали вяжем другим выбранным узором. Рекомендуется следующее начало: сделать 9 петель вспомогательной пряжей и выполнить несколько рядов, из основной пряжи лицевыми петлями провязать 1 ряд. Далее продолжить по выбранной схеме.
  7. Кромку привязать в каждом нечетном по счету ряду к основному полотну.
  8. Когда все полотно посередине будет обвязано, соединить края кромки и закончить вязание.

Ажурный платок требует специальной обработки для придания изделию конечной формы. Технология называется блокировкой или растяжкой. Изделие необходимо смочить и высушить, зафиксировав в развернутом состоянии. Готовое изделие Вязать ажурный узор по схеме Выкройка

Миниатюрная шаль для начинающих

Для такого фасона можно использовать пряжу Кауни или любую другую с плотностью 400 м на 100 г. Эта модель мини-шали спицами вяжется по кругу снизу вверх, то есть от каймы к центру. Последовательность действий:

  1. Набрать петли для нужного количества раппортов. В этой шали обычно используется от 30 штук и больше. Именно поэтому рекомендуется взять для работы круговые спицы.
  2. Связать выбранным узором кайму платка.
  3. После изготовления края перейти на основной узор (лицевую гладь) и с помощью техники укороченных рядов вязать до самого конца, пока не закончатся петли.

В результате получится шаль небольшой серповидной формы. Готовое изделие необходимо пропарить и заблокировать.

Полукруглая из кид мохера

Для вязания этой модели используются нитки из мохера. Также понадобятся спицы размером от 3 до 4 мм. Для работы определяются параметры шали – протяженность по длинному краю и глубину изделия. Исходя из полученных параметров, рассчитывается количество прибавок. Шаль из мохера вяжется от края к середине.

Последовательность действий:

  1. Выбирается схема для ажурного узора.
  2. Набирается небольшое количество петель. В процессе с каждым рядом с помощью прибавок полотно увеличивается до необходимой ширины.
  3. Последний ряд петель аккуратно закрывается, чтобы край шали из мохера спицами не получился стянутым.

Когда изделие будет готово, его обязательно нужно отпарить и разложить на большой поверхности до полного высыхания.

Треугольный платок

Это самая простая модель для начинающих. Для нее подойдет любая пряжа. Вязание спицами нужно начинать от самого широкого края шали к узкому, используя обычную лицевую гладь.

Пошаговое пособие:

  1. Набрать необходимое количество петель для начала вязания.
  2. Рассчитав степень сужения ажурного платка, делать постоянные убавки петель.
  3. Набрать 9 петель для установочного ряда. Повернуть полотно, провязать их лицевыми петлями.
  4. Первый ряд связать в следующем порядке: кромочная петля, накид, лицевая, 2 вместе, еще одна лицевая, опять 2 вместе, снова лицевая, накид, кромочная.
  5. Второй ряд: кромочная, накид, 2 лицевые, все лицевые вместе, опять накид, 3 лицевые, накид и кромочная.
  6. Третий ряд: кромочная. накид, 2 лицевые вместе, опять лицевые (3), пропуск петли, 2 лицевые вместе, пропуск петли, 2 вместе, накид и кромочная. По этой схеме вязать до 10 ряда.
  7. 11 ряд: кромочная, накид, лицевые (5), 2 лицевые вместе, 2 с накидом, 5 лицевых, накид и кромочная. 12 ряд по выбранной схеме (узору).
  8. 13 ряд: кромочная, 1 накид, вместе 2 лицевые петли, лицевая, 2 вместе, снова накид, лицевая, опять накид, 2 петли (лицевые), лицевая, накид и так далее.
  9. Когда будет получен нужный размер треугольника, оставшиеся петли закрыть.
  10. Готовую треугольную шаль отпарить.

Такую модель можно сделать даже из остатков разных клубков, главное, чтобы нитки совпадали по толщине.

Снежинки

Несложная в исполнении, но эффектная на вид треугольная шаль спицами получится из красивых снежинок. Узор похож на нежное покрывало из снега, отсюда и название. Для вязания нужно взять всего 60 г мохера.

Читайте также:  Лучшие топоры рейтинг

Основные этапы:

  1. Полотно вывязывается снизу вверх. Прибавление петель до нужной ширины делается по обоим краям изделия.
  2. Вязание шали спицами осуществляется основным узором по схеме. За счет накидов в рядах и провязывания отдельных петель вместе получается мелкая ажурная накидка.
  3. Когда основное полотно будет готово края шали лучше обвязать узором «рачий шаг».

По окончанию работы изделие необходимо постирать и дать высохнуть, не забыв при этом правильно разложить в процессе сушки.

Декорирование изделия

Дополнительное декорирование используют не всегда. Если изделие связано ажурным рисунком, то никаких украшений обычно не требуется. Шаль становится достаточно красивой за счет изысканности узоров и насыщенности цвета.

Накидки, связанные техникой градиент, также не стоит украшать, чтобы не перегружать изделие декором.

Модели, связанные лицевой гладью, желательно дополнить кисточками или провязать по краю бахрому. Часто для украшения пришивают бусины по периметру, а мелкий бисер ввязывают в основное полотно. Также для того чтобы придать шали больше оригинальности, можно использовать пряжу с переходами цветов, фактурные нити или контрастную обвязку.

Вязанные шали спицами с простыми схемами легко получатся и у начинающих рукодельниц, и у мастеров. Потратив немного свободного времени, можно создать красивый и модный аксессуар. Если хорошо постараться, он будет радовать не только любимым цветом, но и отличным качеством.

Видео

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 с. Верхнеяркеево

Выполнила: ученица 7 б класса Минияхметова Лиана

учитель технологии Абдуллина Наиля Аксановна

Вязаная шаль – это тепло, красиво и очень модно. Связать простую шаль способна любая начинающая и неопытная мастерица – моделей для начинающих превеликое множество. Кроме того, работая над шалью, начинающая вязальщица может «набить руку», отработать петли и изучить обозначения схем. Шали вяжут как спицами, так и крючком. Шаль мотивами смотрится особенно интересно. Мотивы могут быть круглыми, квадратными, треугольными, рельефными и гладкими. Главное, подобрать узор. Излюбленный узор для шалей – «ананасы». А еще шаль, связанная собственными руками – это отличный подарок на день рождения, Новый год или просто так – приятный сюрприз.

Шаль – это большой вязаный платок. Я давно знакома с техникой вязания крючком. Это интересное и полезное занятие. Своими руками и в соответствии со своим вкусом и пристрастиями я научилась вязать различные цветы, поделки. Я хочу связать шаль, которая сделает меня чуточку моднее и придаст изюминку моему внешнему облику.

Перед работой я просмотрела множество вариантов красивых шалей. При выборе учла свои возможности и стоимость материалов. И решила связать именно этот. Прочитав Фен – Шуй разных народов, я подумала, что шаль можно положить в то место, где оно будет сочетаться с цветом интерьера, и будет украшать комнату и придаст ему уют.

Я надеюсь, что моя шаль понравится всем моим родным и украсит наш дом.

Цель и задачи проекта

Целью моего проекта является изготовление неповторимого изделия , в котором бы отразились все мои знания, умения и навыки по вязанию крючком.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

— изучить информацию по данной теме, проанализировать и отобрать необходимую;

— выбрать из множества вариантов одно;

— изготовить изделие, соблюдая технологическую последовательность;

-совершенствовать свои навыки и приемы работы с крючком;

— оценить проделанную работу.

Обоснование выбора темы проекта

Ручное вязание издавна присутствовало в одежде и в моде. Самые дорогие вещи – те, что связаны вручную. Вязание считается очень увлекательным и занимательным занятием. Выбирая тему творческого проекта, мне хотелось применить свои знания и умения по вязанию крючком и создать что-то новое и оригинальное. Немного подумав, я решила изготовить вязаную шаль. Это будет небольшое по размеру изделие с необычным узором. Узор должен быть не очень сложен. А терпеливости и старания у меня достаточно! Холодными зимними вечерами мне будет очень приятно, сидя в мягком кресле и укутавшись в уютную шаль, читать любимую книгу.

История вязания крючком.

Слово «шаль» восходит к французским chale или английскому shawl, в свою очередь образованным от персидского chal — накидка. Отсюда происходит и другое обозначение шали как восточная.

Обычай носить шали распространился в Европе благодаря начавшейся во второй половине 18 века «грекомании» — моде на одежду в стиле древних греков.

Раньше других шали появились в Испании, где уже в позднем Средневековье они становятся непременным атрибутом женского костюма. Их окраска отличалась строгостью — преобладал черный цвет.

В более широкое употребление шали вошли в конце XVIII — начале XIX веков, после египетской кампании Наполеона I, когда он привез в подарок императрице Жозефине несколько шалей. Она считалась законодательницей французской моды. Вскоре кашемировая ткань вошла в обиход не только во Франции, но и во всей Европе. Жозефина имела в своем гардеробе до -100 шалей (заметка xurma.ru) и носила их на платьях, использовала как покрывала, делала подушки для своих собак.

Тканые или вязаные полотнища разного вида и размера, прикрывающие плечи, изготовляли практически во всех странах Востока. Но назывались они по месту основного производства — египетские, кашмирские или турецкие. Из них особо ценились кашмирские. Еще в XV веке в Кашмире изготавливали тонкие шали из шерсти тибетских коз. Пряжа из них была настолько тонка, что изделие легко продевалось через обручальное кольцо.

Красивые квадратные шали заменили одноцветные четырехугольные платки из саржи, тафты, муслина и кисеи. В них ездили на балы, посещали вечера, выходили на прогулку. Около 1805 года на смену четырехугольным шалям пришли узкие прямоугольные полотнища. Они оставались модными вплоть до 1890 года. Такие шали чаще всего можно встретить на акварельных изображениях.

Дорогая кашемировая шаль оставалась в моде примерно до 30-х годов XIX века, времени, когда наладили производство дешевой кашемировой ткани, отдаленно напоминающей настоящую.

Практически в каждой стране стремились разгадать секрет изготовления восточных шалей. В России первые подобные производства появились в начале XIX века.

Читайте также:  Формула калорий в день

В 1800 году помещица Елисеева начинает пятилетний эксперимент, она пытается разгадать секрет изготовления тканей индийских шалей. Елисеева вырезает кусочки с узорами и распускает их, раздергивая ткань различными способами.

Одновременно она стремится заменить шерсть тибетских коз на отечественную. Наконец ей удается выработать пряжу из пуха сайгака, который обитал в степях Западной Сибири. Из тринадцати граммов сайгачьей пряжи вытягивали нить длиной в четыре с половиной километра. О качестве полученной нити писали следующее: «Пух сей… оказался столь тонким и мягким, что пряжа, из него выпряденная, уподобляется шелку…»

Наряду с елисеевскими, в России возникают другие предприятия — Д.Колокольцева, Н.Мерлиновой. Имя одного из них дало название разновидности русских шалей — колокольцевские.

В России изобрели новый способ крепления нитей утка на нитях основы с помощью особого узелка, который позволял вырабатывать двусторонний рисунок, одинаковый на лицевой и изнаночной сторонах.

На рубеже XVIII-XIX веков шали были очень большими, иногда в три человеческих роста, в шаль такого размера можно было полностью обернуться. Чтобы шаль удерживалась на плечах, в углы вшивались золотые шарики, иногда они вплетались в кисти.

Влияние Востока сказывалось и в последующее десятилетие: поверх платья часто набрасывались дорогие шали и платки, выполненные в технике батик.

В разные десятилетия XX столетия мода на это дополнение к одежде то затухала, то вспыхивала вновь. Были популярны японские кремовые шали, отделанные вышивкой того же цвета, испанские шали, расшитые букетами из крупных и ярких цветов, павловопосадские шали, выполненные в народном стиле. Их украшают бахромой, кистями, длина которых достигала полуметра. Последний всплеск пришелся на середину 70-х годов. Иностранные туристы увозили из Москвы в числе прочих сувениров: матрешек, самоваров, расписных деревянных ложек — и яркие павловские платки. И их можно понять: ведь именно шаль создает не сравнимое ни с чем состояние уюта.

3 .Традиция русского платка

Предшественником платка на Руси считается белое льняное полотенце с вышивкой – убрус, которым женщины издревле покрывали голову. С конца 17 века он уступает место платку, а спустя век, в русском языке появляется слово «шаль», позаимствованное из персидского языка, означающее большой узорный платок. Огромную и замечательную роль играет платок в ансамбле народного костюма как завершение головного убора или украшение , как повседневного так и праздничного наряда. На примере традиций ношения головных уборов русского Севера (сорок, кокошников, подвойников) можно увидеть различные манеры ношения и завязывания платков .

Понятие «русский платок» признано в мире благодаря кропотливому труду талантливых российских художников и мастеров по ткацкому и красильному делу. Они создали оригинальный художественный образ, истоками для которого были традиции народного искусства и творческое заимствование из культур других народов. Красочные композиции на платке вторят резным узорам на наличниках домов, вышивкам на домотканых полотенцах и рубахах, росписи икон и прялок и тесно вплетаются повседневный нелегкий быт простого народа .

В платке гармонично сочетаются русская ромашка и персидский лотос, образы лебедя и павлина, иранские «бобы» и французские букетики «мильфлёр», солнечные розетки и античные вазы, а так же бесконечные вариации восточных орнаментов .

Промышленное производство набивных и узорных платков в России началось на рубеже 18-19 веков. Основой будущей российской текстильной промышленности были крестьянские хозяйства с красильнями и ручными ткацкими станками. Постепенно заменяя ручной труд, внедрялись паровые двигатели, ситценабивные машины, станки Жаккара для узорного ткачества. Русский текстиль стал завоевывать высокие награды на международных выставках, пришла слава и к русским платкам и шалям .

Среди шерстяных платков первыми можно назвать тканые «ковровые» платки с восточными узорами. Инициаторами их производства были московские фабриканты Гучковы в 40-х г.г. 19 века. Техника ткачества уже тогда позволяла делать узоры одно- и двусторонними. Такие платки и шали были излюбленным украшением в одежде, особенно у женщин купеческого сословия .

Ярким примером традиций набивного рисунка являются платки и шали фабрик Александровых (Калужская губерния) и мануфактуры Лабзина и Грязнова (Павлово-Посад). Цветочные композиции каждой мануфактуры имеют свой узнаваемый и неповторимый художественный стиль. «Александровский» платок отличается тонкими линиями и изящными формами цветов .

Шали и платки «павлопосадские» — это буйство пышных букетов садовых и полевых цветов по углам платка и гирлянды по кайме, а также восточные орнаменты, имитирующие индийские и персидские шали. Московская губерния так же всегда славилась производством узорных шёлковых тканей и платков. Особенно выделялись мануфактуры Богородского и Коломенского уездов. Выделяются полушёлковые (репсовые) платки Богородского уезда конца 19 века со сложным декором в стиле ампир. Крупные цветы, листья папоротника и ветки цветущих акаций, окруженные богатым орнаментом, создают пышность и торжественность, а длинная шёлковая бахрома дополняет неповторимую красоту шалей.

Так же интересны разноцветные хлопчатобумажные платки, популярные среди крестьянства России. Самым крупным производителем ситцев и набивных платков была Владимирская губерния. «Русским Манчестером» называли село Иваново Шуйского уезда, где в конце 19 века открывались первые механические ситценабивные фабрики. В Москве лучшие платки из хлопка выпускала знаменитая Прохоровская Трёхгорная мануфактура .

Среди такого множества платков и шалей любая женщина на ярмарке или в модном магазине могла купить платок по вкусу и достатку, для праздников и будней, на холодную и жаркую погоду. Особое место в истории занимает тема памятных платков, напечатанных «с надлежащего разрешения» властей в честь знаменательных событий в истории России. По их сюжетам можно проводить уроки истории: о короновании императоров, о 300-летии царствования Дома Романовых, о столетии Отечественной войны 1812 года и многое другое. Меняются времена и технологии, но платок и шаль всегда остаются лучшим подарком .

Павловопосадские ( павловские, посадские ) платки периода 1860-1870-х годов по стилю мало отличались от платков московских мануфактур, которые преимущественно декорировались так называемым "турецким" узором, стилистика которого восходит к тканым восточным шалям. Этот узор наиболее характерен для русских тканых платков первой половины 19 века. Он предполагает использование определенных орнаментальных фрагментов в виде "боба" или "огурца", геометризированных растительных форм и других фрагментов и сюжетов из богатого мира флоры .

Линия оформления русских шалей и платков цветочными мотивами получает наибольшее развитие во второй половине 19 века. Изображение цветов можно встретить и на тканых шелковых и набивных ситцевых платках , произведенных в 1-ой половине 19 века на других российских фабриках, но в лабзинских шалях впервые этот декор стал применяться столь мощно и разнообразно. Еще одним направлением нашего бизнеса является продажа, как в розницу, так и оптом текстиля ивановских умельцев .

Линия оформления русских шалей и платков цветочными мотивами получает наибольшее развитие во второй половине 19 века. Изображение цветов можно встретить и на тканых шелковых и набивных ситцевых платках , произведенных в 1-ой половине 19 века на других российских фабриках, но в лабзинских шалях впервые этот декор стал применяться столь мощно и разнообразно. Еще одним направлением нашего бизнеса является продажа, как в розницу, так и оптом текстиля ивановских умельцев .

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Женский
0 комментариев
No Image Женский
0 комментариев
Adblock detector